Я купил электричесий велосипед Reggy
Выбор электровелосипеда
Бензиновый или электрический?
Так как собираюсь не быстро просто кататься только недалеко от дома,
то электрический привод вполне подходит.
Электрический надежнее бензинового. И дешевле.
Электровелосипед или электроскутер?
У меня гараж. Но все равно очень тяжелый не хочется.
Ну, электроскутеры очень тяжелые. 90 кг, мощностью 500-600 вт, 17-20 ач аккумулятор 48В
и пробегом всего 40 км. (по тесту www.scooterdigest.ru они проехали на таком
всего 24 км) Есть скутеры весом 60 кг, мощностью 350 вт, но там 10-12 ач при 36В.
Решил, что пусть будут еще и педали. Сядет аккумулятор
или электрика откажет - доеду на педалях.
К тому же электровелосипед еще и дешевле.
Итак, электровелосипед.
Тяжелый или легкий электровелосипед?Обычно предлагают тяжелые
электровелосипеды весом 40-45 кг. Есть легкие - 25 кг (вот, например, Hulong HL-014)
Но там аккумулятор 24В, 8 ач на 20 км. (мотор там выполняет вспомогательную роль).
И подозреваю, что они дороже.
Я выбрал тяжелый. Так как во-первых мотор, во-вторых педали.
В идеале хотелось бы электровелосипед с большими колесами и мощным мотором и скоростью до 35 км/ч.
Но таких нет.
Где и как купить электровелосипед
Выбор производителей электрических велосипедов не велик.
Отечественных электровелосипедов нет. Недавно Казанский завод Электроприбор объявил
о начале выпуска электровелосипедов. Позвонил им.
Сказали, что сделали три опытных
электровелосипеда на базе обычных китайских велосипедов и все на этом.
Реально продаются электровелосипеды Hulong (www.hulong.ru),
и Reggy (www.reggy.ru). Есть еще электровелосипеды Hulong
и еще не понятно какие у фирмы Escooter .
Цена на электровелосипеды Hulong на www.hulong.ru в феврале 2007 были 10-11 тыс руб, в марте 2007 - от 13-14 тыс руб.
В интернет магазинах цены до 16-19 тыс руб.
Цена Reggy - 17 тыс руб в марте 2007 в магазине
AGA Автомаг.
Кстати, летом 2006 цена была 23000руб, в феврале 2007 - 18000руб,
в апреле 2007 стала 16 тыс.
Выбрать модель трудно. У Hulong куча моделей, а характеристики все одни и те же.
Написано еще типа "щеточный/безщеточный".
Так какой на самом деле? Есть ли переключатель скоростей, одометр и тп.
Написал письмо в Hulong и в Автомаг, чтоб узнать более подробно отличия моделей.
Они написали в ответ, что это все данные производителя.
Сами не знают или не хотят сканировать инструкции. Или их нет просто.
Покупка, да еще из другого города - риск.
Итак, что выбрать? Hulong или Reggy.
Почитал
статью об эксплуатации Hulong-а на www.ebiker.ru.
Недостатки Hulong - плохие задние тормоза,
не может медленно ехать на электроприводе,
плохая пластмасса, плохо натянутые спицы колес.
Еще где-то читал , что раз аккумулятор там сзади под сиденьем (не у всех моделей),
то основной вес на заднее колесо, и спереди слишком легко.
Я выбрал Reggy. Главный довод - там заявлена емкость аккумуляторов 17 Ампер-часов вместо 10-12 Ач
у Hulong. И пробег у Reggy заявлен до 60 км.
И мощность у Reggy 280 вт вместо 250 у Hulong.
И аккумулятор посередине на раме -
очевидно,более равномерная нагрузка на колеса.
Мне понравилось, что аккумулятор можно быстро снять.
Даже подумывал, что без аккумулятора можно кататься как на обычном велосипеде
(но далее оказалось, что не очень-то).
Покупка Reggy
У нас в Казани есть филиалы московских магазинов AGA Автомаг.
Мне дали телефон в Казани (545-7112). И электровелосипед привезли мне
прямо домой. И за доставку из Москвы и по городу ничего с меня не взяли.
Кстати, цвет электровелосипеда - это последняя цифра артикула.(Желтый -
артикул RG280B1804)
Первые впечатления от Reggy
Итак, мне привезли Reggy.
Каково же было мое разочарование, когда на аккумуляторе написано
12 Ач. Так что байка про 17 ач и 60 км - это нечестный рекламный трюк
российского продавца.
Ну, ладно. Пусть так. Ладно хоть с мощностью 280 вт не обманули.
В упаковке помят был передний багажник.
Остальное в порядке.
Никаких инструкций и паспорта в упаковке не было. Не солидно.
Догадывался сам, как чего.
До сих пор лежат "лишние" детали: какие-то пружинки и винтики.
Есть переключатели поворота, сигнал, фара (только ближнего света, но 2 лампочки),
стрелочный спидометр, стрелочный индикатор заряда.
Разочаровало, что нет одометра (счетчика километров).
По виду всё сделано добротно. Металлические крылья.
Хороший пластик багажника.
Привинчивал зеркала. Одно зеркало так и не вкрутилось - болтается в резьбе.
Ну, вот, думаю, началось - известное китайское качество.
Но громоздко. Аккумулятор весит 13 кг. Выходит, что остальное 32.
Ну, зачем тяжелые литые колеса, дисковые тормоза и такая крепкая рама?
Приподнимаю за багажник заднее колесо. Тяжело. Такой тяжелый мотор?
Да, сделано как мопед, который всё равно двигает мотор,
а не как легкий велосипед, который двигаешь своими мускулами.
Итак, все собрал. Поворачиваю ручку газа - нет эмоций.
Ага, есть замок зажигания, как в машине.
Вставляю туда ключ, поворачиваю - зажигается индикатор.
Поворачиваю газ - опять ничего. Ну, думаю, попался, купив кота в мешке.
Но нет. Оказывается, я не закрепил трос тормоза -
и ручка тормоза в нажатом состоянии.
А тут такая система: нажмешь тормоз - и сразу отключается двигатель.
Ну, заработало. Поворачиваешь ручку - и плавно увеличивается
скорость вращения заднего колеса.
Пробую ехать по комнате.
Прибавляю газ - велосипед плавно трогается. Здорово!
(А на Hulong, как я понял, надо трогаться с педалей,
а уж потом включается двигатель).
Понравилась подставка. На подставке колесо заднее приподнимается.
Очень устойчиво. Можно даже садиться на велосипед.
Разочаровал педальный привод. По фото на сайте продавца -
как будто переключатель скоростей Шимано. На деле - одна передача.
Причем, очень медленная передача.
И толку при подкручивании педалей во время езды - нет.
Почему-то велосипед довольно длинный. Расстояние между осями 120 см.
Померил свой обычный велосипед - там только 112 см.
Зачем же такой большой?
Езда
Поворачиваю газ - и плавно трогаюсь.
Если газ резко выжать до отказа при трогании , то слышится пару секунд какой-то визг сзади в моторе. Потом нормально.
Максимальная скорость по родному спидометру 35 км/час.
Хм, неужели , о чудо, больше заявленных 24 км/ч ?
Ощущение, что едет довольно быстро.
Провел замеры. Нет, реальная максимальная скорость и есть 24 км/ч.
Очевидно, стоит душилка скорости, так как на подставке колеса вращаются тоже не более
35 км/ч по спидометру.
Пробую ехать на педалях без мотора. Больше реальных 10-12 км/ч не получается.
Пробую помогать педалями при максимальном выжатом газе - куда там -
педали крутятся вхолостую. Тут бы переключить скорость - да никак.
Да. Это в основном тихий мопед,
а не велосипед.
Педали вообще не нужны. И я их не кручу. Даже высоту сиденья не отрегулировал
для удобного кручения педалей.
Едет мягко. Мягче, чем обычный велосипед. Неровности дороги сглаживают амортизаторы.
Нареканий по езде ни к чему пока нет.
Тормоза. Если тормозить сразу обоими - тормозит нормально.
Если тормозить одним, то тормозит заметно хуже, колесо не блокируется.
Что ещё? Можно ехать как очень медленно, так и на полный газ.
Про надежность пока ничего сказать не могу. Добавлю про это позднее.
Выводы
Ну, в общем хорошо. Масса положительных эмоций при езде.
Как я говорил, ощущение езды чуть быстрее после обычного велосипеда.
Ну, а что выбрать вам - решайте сами.
Достоинства Reggy: трогание с места, быстрый съем аккумулятора (особенно важно тем,
кому в лифте надо велосипед "на попа" поставить),
мягкий ход, неплохие тормоза, крепко сделан, нет проблем со слабыми спицами,
хорошая подставка, мощность (280вт) чуть выше, чем обычно.
Недостатки: высокая цена, тяжелый (тяжелее Hulong на 5 кг), возможно, слишком длинный,
нет переключателя скоростей, нет одометра.
Через месяц
Купил электронный велоспидометр (велокомпьютер VETTA RT-55 за 600 руб).
Изолентой приделал магнит к колесу.
Там есть спидометр и счетчик километров общий и сбрасываемый.
Сбрасываю на ноль его после каждого заряда аккумулятора.
Стало легче ориентироваться.
Аккумулятора у меня хватает на 29 км.
(Хм, где же обещанные 45-60?)
После того, как аккумулятор сел, пытался доехать на педалях.
Передаточное соотношение звездочек никуда не годится.
Крутишь, а едешь как пешеход.
Езда.
Ну, все же медленно электровелосипед едет. Покатаешься - и хочется чуть быстрее.
Ехать хотя бы на 30-35 нельзя.
Это все китайские электровелосипеды такие.
Есть электроскутеры, но там вес уже приличный и колеса маленькие.
Едет обычно мой электровелосипед 21-24 км/ч.
Чуть в гору или ветер навстречу - скорость уже 18-20.
Так что в общем хорошо, но есть и недостатки.
К качеству претензий пока нет.
NS
Апрель, 2007
Июль, 2007 - еще.
О поломках. Пробег 650 км.
- Перегорела лампочка поворотника, хотя пользовался поворотником всего несколько раз.
- При езде появился свист из заднего колеса, лечилось нажатием заднего тормоза.
Свист исчез после попытки разобрать заднее колесо для демонтажа шины.
- Прохудилась задняя шина. Колесо заднее снять не смог пока. Туда понатыканы провода -
и разбирать все это проблемно. Размонтировал колесо не снимая. Оказалось, что не прокол,
а появилась дырка сбоку из-за плохого качества резины.
- При попытке поставить велосипед на подставку оторвался перед сиденья. Ой, блин.
Оно из пластмассы. Наши отечественные сиденья вегда делели на металлическом каркасе.
Прикрутил проволокой.
- Часто откручивается ручка газа. Она фиксируется на руле маленьким болтиком.
- Родной спидометр стал показывать максималку не 35, а 40 км в час.
Проверить по электронному спидометру Vetta rt55 не могу - он начал показывать неверный километраж.
Надо бы купить новый.
Электровелосипед и люди
Почему-то больше всего на улице интересуются рабочие в спецовках
и базарные торговцы из южных краев. Основной вопрос: за сколько купил.
Ну, и дети, конечно. Спрашивают, что это такое, это мотоцикл или велосипед?
Некоторые думают, что проехать можно километров 500 на одной зарядке,
а потом заряжать самому , крутя педали.
Еще раз выводы
По большому счету все равно нормально.
Изменил свое мнение по поводу литых дисков колес.
Это хорошо.
При спущенной шине доехал до дома без проблем.
Сезон 2009 года
Май. Пробег 930.
Проверил запас хода аккумулятора. Увы, всего 11 км.
В среднем заряжал через 10 км. Значит количество подзарядок было штук 100.
Быстренько, однако, аккумулятор дохнет.